tag:blogger.com,1999:blog-54963470353313907222024-03-18T06:03:08.750+03:00Aarc blogaarc blog - разное о радиоуправляемых вертолетах. Летная школа, настройка, тесты, обзоры.Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.comBlogger40125tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-66395599787177997492012-07-21T09:59:00.000+04:002012-07-21T10:36:51.060+04:00Если нет гувернера или "Как приготовить регулятор"
Один из моих вертолетов, MSH Protos, который был приобретен подержанным около трех месяцев назад, на сегодня сделал порядка 50 вылет. Вместе с моделью мне достался регулятор Align RCE-BL60G, который я настроил для полета по кривым. Результатом работы регулятора и штатного мотора Lipotech я остался доволен и кратко упоминал об этом в статье “Мой MSH Protos”. Сейчас хочу рассказать о настройке Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com8tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-78022621587667479652012-07-18T02:07:00.001+04:002012-07-19T11:11:40.441+04:003D Masters 2012 в тезисах
Завершился 3D Masters 2012. В прошлый раз я посетил 3D Masters в 2010 году, с тех пор многое изменилось и в технике и в полетах. Сами соревнования были прекрасно освещены во всевозможных профильных СМИ, поэтому не буду утомлять читателей еще одним описанием и лишь кратко пройдусь по наиболее примечательным, на мой взгляд, моментам. Особо хочется отметить, что в этом году в соревнованиях Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com10tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-37964411126797105482012-06-05T14:04:00.000+04:002013-11-19T00:17:56.103+04:00Подбор оборотов основного ротора.
.rpm-app-main-div {
font-family: sans-serif;
width: 450px;
text-align: center;
margin: 10px auto;
border: 3px solid lightgray;
padding: 10px;
border-radius: 5px;
}
.rpm-app-result-table {
border-collapse: collapse;
Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-26831537659710229132012-05-31T00:13:00.002+04:002012-06-01T00:05:44.768+04:00Мой MSH Protos
Ура-ура! У меня в вертопарке пополнение. Наконец-то и обзавелся Протосом. Кажется, уже все, кто хотел, на нем полетали, проапгрейдили, стречнули, выросли из него, продали и двинулись дальше, а я только-только прикоснулся к этой жемчужине настоящего итальянского дизайна. Ниже небольшая история появления у меня этой модели.
Вот он, стоит на полочке, весь собранный, поблескивает неродной кабиной,Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-17878769773926294782011-10-23T18:02:00.000+04:002011-10-24T12:28:35.347+04:00Зевс и Великан против нанотехнологий. Сравниваем аккумуляторы для 600-ки.
В поисках идеала пробуем различные аккумуляторы на примере электро вертолетов 600-ого размера. Для теста были собраны 4 комплекта аккумуляторов разного ценового диапазона от дешевых паков из Китая до наиболее дорогих фирменных аккумуляторов. Поскольку все аккумуляторы брали по принципу – что есть под рукой, то силы изначальное неравные, тем не менее, поблажек не делали и все аккумуляторы Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com8tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-20440261875728253492011-10-14T00:05:00.000+04:002013-06-17T09:30:34.479+04:00Летная школа. Часть 10. Движение в инверте.
Тех читателей, кто добрался до полета инверте вряд ли можно назвать новичками. За спиной уже многие часы налета в реале и симуляторе и понимание того, каких усилий стоят обретенные навыки. Осталось совсем немного и освоение базовых ориентаций будет закончено. Наслаждайтесь процессом, поскольку это еще цветочки. ;-)
Осваивать полет в инверте будем проверенным способом постепенного погружения. Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com8tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-68890854952343797672011-03-26T00:46:00.006+03:002011-03-29T17:41:43.148+04:00Лопасти для бесфлайбарного вертолета.
Последнее время в кругах моделистов-вертолетчиков все чаще слышны обсуждения бесфлайбарных систем (FBL). Такие системы уже достаточно давно представлены на рынке и закономерно, что разработчики лопастей, такие как Edge, Curtis Youngblood и другие, исследуют возможность улучшения характеристик работы FBL систем с помощью специальных лопастей. Это вовсе не означает, что бесфлайбарные системы не Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com9tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-64972556878344789682011-02-21T23:01:00.009+03:002011-03-30T15:06:25.347+04:00Результаты голосований
С ФЛАЙБАРОМ ИЛИ БЕЗ?
БИТВА МИНИ-ВЕРТОЛЕТОВ.
Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-77746735314869954302011-02-20T22:26:00.010+03:002011-03-05T15:19:50.648+03:00Умей работать шагом!
Да, речь пойдет про тот самый collective management, под которым обычно понимают умение не душить ротор на тик-таках. На самом деле, умение работать шагом – это несколько более обширная тема. В этой статье я хочу свести воедино свои соображения по этому вопросу и ту информацию, которую подчерпнул из книг, журналов и публикаций в интернете.
Если оценить ситуацию вцелом, то критерии качества Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com6tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-43134886658292979192011-02-11T23:57:00.007+03:002012-06-05T16:08:36.416+04:00Летная школа. Часть 9. Ориентация в инверте.
Теперь, когда перевороты на месте стали для вас обычным делом (см. предыдущее занятие), можно смело приступать к отработке ориентации в инверте. Разумеется, начнем с простого - с висения. Необходимо будет отработать висение всеми четыремя боками к пилоту и пируэт на месте. Как обычно, сначала будем переходить в инверт на короткое время, а с ростом мастерства будем увеличивать продолжительность Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-38330623432931118972011-02-08T00:08:00.005+03:002012-06-05T16:08:28.393+04:00Летная школа. Часть 8. Готовимся к инверту.
Давно у нас не было летных уроков. Надеюсь, ваше обучение идет своим чередом, пируэты, петли, бочки и воронки уже получаются во всех направлениях и вы уже подумываете о том, чтобы поскорее начать осваивать 3D! Следующий шаг, это освоение полета в инверте, без которого 3D не станет настоящим.
Тема инверта достаточно обширна и потребует определенного времени на освоение, поэтому прежде чем Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-37377959948818262352010-12-31T00:41:00.009+03:002010-12-31T02:48:48.114+03:00Выбор силовой установки для Трекс 500Задумывались ли вы о замене штатной силовой установки своего вертолета на что-то более мощное и дорогое? Какие преимущества даст такая замена кроме очевидной прибавки мощности, какие будут плюсы и минусы. На примере вертолета Align Trex 500 мы сравним несколько вариантов силовой установки: от дешевых до достаточно дорогих.
При желании увеличить мощность вертолета первым на ум приходит замена Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com12tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-90149504369372239602010-11-25T01:41:00.007+03:002010-11-27T00:47:42.448+03:00Микровертолет Nine Eagles Solo Pro v2Комнатные микровертолеты - это уже не игрушки, хотя и до полноценных моделей не дотягивают. Тем не менее, рынок таких моделей растет, а значит стоит присмотреться к ним повнимательнее, может эти малютки стоят своих денег и подойдут не только для развлечения гостей, но и смогут дать владельцу базовые навыки пилотажа.
Сегодня у меня в руках модель Nine Eagles Solo Pro v2. RTF комплект был куплен вOleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com7tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-81627516957717045302010-11-06T22:41:00.018+03:002010-11-10T22:38:39.552+03:00Теория авторотации.Эта статья дополняет теоретический пробел в летной школе №7 про авторотацию. Оригинал статьи взят с сайта журнала RCHeli и называется «Understanding autorotation». В процессе перевода я столкнулся с массой иностранных терминов, которым не смог найти однозначных русских аналогов, поэтому по тексту в скобках даю оригинальные термины, чтобы читатели могли сориентироваться, о чем идет речь, а Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com14tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-27287511088231938382010-10-19T00:26:00.008+04:002011-04-12T11:41:17.664+04:00Летная школа. Часть 7. Авторотация.
Сегодня мы зайдем в сумрачную зону пилотажа, где полет модели заметно отличается от привычного, где вертолет сможет парить как планер и добывать энергию в буквальном смысле слова из воздуха. Мы будем учиться собирать эту энергию, сберегать ее и тратить крайне осмотрительно. И так, сегодня тема авторотации.
Для чего?
В первую очередь для того же, для чего применяется авторотация на Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com6tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-44230571460335131582010-09-24T23:00:00.008+04:002011-01-21T18:14:19.499+03:00Микротварь (MICROBEAST) - система стабилизации от компании BeastX.
Как вы считаете, наступила ли эпоха бесфлайбарных вертолетов? На мой взгляд - да. Около 60% вертолетов на соревнованиях 3D Masters 2010 были лишены флайбара. Все победители в категории эксперт и мастер использовали вертолеты с электронной системой стабилизации! Доступность таких систем сейчас высока как никогда ранее. Количество предложений бесфлайбарных систем на рынке уже вполне сравнится с Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com10tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-38218280554824669052010-09-20T23:57:00.005+04:002011-04-12T11:40:11.784+04:00Летная школа. Часть 6. Движение боком и хвостом вперед.
Продолжаем осваивать базовые навыки движения вертолета, и в этот раз рассмотрим движение боком и хвостом вперед. Кроме собственно отработки навыка управления, эти ориентации позволят освоить несколько новых, достаточно интересных фигур. И так, обо всем по порядку.
Разминка по пройденным темам.
Разворот на горке 540 градусов.
Начните выполнять разворот на горке как обычно, но в этот раз Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-70814068959197468922010-08-28T18:39:00.007+04:002011-04-12T11:38:56.895+04:00Летная школа. Часть 5. Петля и бочка.
Двигаясь от простых фигур к
более сложным, добрались до мертвой петли и бочки. Эти фигуры как рубеж,
отделяющий пилота, летающего в горизонте, от аса аэробатики! :) Красиво
выполненные петля и бочка хорошо смотрятся и непременно привлекут благодарных
зрителей.
Подготовка к петле и
бочке.
Вам понадобится
полноценный режим Idle Up для выполнения петли и бочки. Для однозначного
управления кривую Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com3tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-56148250492552684112010-06-04T12:11:00.004+04:002010-06-04T12:12:27.497+04:00О безопасности полетов.
Управление радиоуправляемым вертолетом приносит радость и
удовлетворение и для многих из нас это увлечение растянется на всю жизнь , а
возможно вовлечет и наших детей. И, чтобы сохранить наше увлечение в будущем,
нам всем надо стараться сделать каждую поездку на летное поле по возможности
наиболее безопасной. И, несмотря на то, что наши вертолеты не всегда
возвращаются домой целыми и Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com7tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-71766380601418287732010-06-01T11:55:00.010+04:002010-06-03T11:50:55.888+04:00Крылья для 500-ки.
После длительного перерыва, связанного со сменой работы, снова вернулся к блогу. Сегодня тестируем лопасти для вертолетов 500-ого класса. Подобраны 4 комплекта. Два из них уже участвовали в тестировании ранее, это Radix и Maniac и теперь еще два новых комплекта с весьма интригующими характеристиками. Приступим.
Radix 430
BBT Maniac 427
Mavrikk G5 Pro Wide Chord
Torsion 430Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com9tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-65688680884265340712010-04-27T18:37:00.009+04:002011-04-04T23:14:57.633+04:00Использование демпферов или "Жестко летать не запретишь"
Демпфирование ротора один из важнейших аспектов вертолетостроения, которому часто не уделяют достаточного внимания или вообще оставляют за кадром. Понимание принципов действия демпфирования и его назначения позволит любому пилоту лучше понимать модель, осознанно модифицировать ее и, как результат, лучше летать.
Что такое демпфирование?
Демпферы ротора или дамперы, как их часто Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com12tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-77809665055235057122010-04-27T18:02:00.002+04:002011-04-12T11:37:37.460+04:00Летная школа, Часть 4. Начальная аэробатика - полет кабиной веред.
После изучения четырех базовых ориентаций в нормальном полете, самое время заняться настоящими полетами и попробовать свои силы в аэробатике. Условимся называть аэробатикой выполнение фигур высшего пилотажа, в которых нет элементов, интенсивно использующих отрицательные шаги основного ротора. Тем не менее, перевернутые положения будут, например, во время выполнения петли или бочки. Таким Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-11786426767687675012010-04-05T16:18:00.019+04:002011-04-04T22:28:26.003+04:00Используем симулятор по назначению.
Идея этой заметки окончательно укрепилась после прочтения темы "Симулятор или реал?", поднятой пользователем с ником AlexSR на heli-spb.ru. Справедливости ради стоит заметить, что написать про использование симулятора стоило и раньше, но я откладывал эту тему до более сложных упражнений, где без симулятора обойтись достаточно сложно.
Что может дать симулятор.
Три первые части летной школы Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com14tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-5566199481679266892010-03-30T18:40:00.009+04:002012-07-25T22:39:50.960+04:00Летная школа, часть третья. Ориентация кабиной к пилоту.
В прошлый раз мы остановились на трех базовых ориентациях - хвостом , левым и правым боком к пилоту. Сегодня начнем осваивать ориентацию "кабиной к пилоту".
Прежде чем перейти к новой теме я предлагаю опробовать полученные навыки на практике. За основу возьмем маневры из вертолетных соревнований для новичков, которые проводят в Англии и США. Программа соревнований разработана с учетом Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com6tag:blogger.com,1999:blog-5496347035331390722.post-25804085460722359622010-03-16T11:26:00.020+03:002011-04-12T11:35:57.926+04:00Летная школа, часть вторая. Ориентация хвостом и боками к пилоту.
Сегодня я продолжу рассказ о методике обучения, и займемся непосредственно полетами и упражнениями на ориентацию. Будьте готовы к тому, что обучение потребует предельной сосредоточенности, убедитесь, что вы выспались, и ваша голова быстро соображает. Чтобы не тратить силы на борьбу с вертолетом, убедитесь, что модель правильно настроена на спокойное управление. Крайне желательно найти Oleghttp://www.blogger.com/profile/07575908029682258075noreply@blogger.com11