27 января 2010 г.

Сравнение Align 3G (FL760) Flybarless Gyro и Mikado V-Bar 4.0

Сразу после выхода системы стабилизации Align 3G (FL760) Flybarless, мы занялись ее тестированием и за последние трое суток практически не покидали летное поле. Чтобы тестирование было объективным, мы сравнили работу системы FL760 с работой системы Vbar, установленной на одном из наших Trex 700. При тестировании модели выполняли полеты в различных режимах: от простых пролетов и спортивной аэробатики до FAI фигур и экстремального 3D.

Конфигурация вертолетов.

Обе тестовые модели практически идентичны. На момент испытаний у нас не было бесфлайбарной «головы» Align, поэтому мы использовали «голову» RJX с нулевой «дельтой».

  • Сервоприводы автомата перекоса: Align DS 610 на 8В
  • Хвостовой сервопривод JR 8900G
  • Мотор Align 91 / Os 91HZ без помпы
  • Глушитель Hatori SB20
  • Приемник Spektrum AR7100R
  • Обороты ротора: 1950об/мин
  • Подкал Switchglo Pro

Установка.

Установка 3G очень и очень простая. Нам особенно понравились разъемы с защелкой на кабеле внешнего датчика. Можете быть уверены в том, что разъемы не отвалятся во время полета. Для внешнего датчика в комплекте идут два кабеля разной длины, при установке можно выбрать тот, который больше подходит. Также понравились разъемы для подключения к приемнику, на которые нанесены надписи соответствующие назначению каждого провода. Главный блок 3G имеет две раздельные шины питания, поэтому нет необходимости устанавливать степ-даун на хвостовой сервопривод, если вы используете приемник Spectrum 7100 или 7100R со встроенным регулятором. Система Vbar не имеет такой шины и поэтому приходится использовать отдельный cтеп-даун.

При установке системы Align 3G мы использовали:

  • Клейкую ленту из комплекта поставки для установки внешнего датчика
  • Качалки сервоприводов из комплекта поставки. Использованы отверстия ближе к центру качалки
  • Чувствительность каналов:
    • Элеватор на 10 часов
    • Элероны на 11 часов

При установке Vbar использованы:

  • Zeal tape (туго притянутая)
  • Файл с настройкой Vbar (предоставляется по запросу)

Летное тестирование.

Уверен, больше всего вы все хотите узнать, как в действительности летает новая система! Ответ: Очень хорошо. В целом, можно сказать, что ощущения от полета сравнимы с полетом на хорошо настроенном вертолете с флайбаром. Плюс, в вашем распоряжении больше мощности, характерной для моделей без флайбара. И Vbar и 3G летают отменно, но разница между ними хорошо заметна.

Более подробно.

Быстрые пролеты, спортивный полет (крупные фигуры, FAI)

В этих режимах полета обе системы практически идентичны, хотя сразу видно, на какой из моделей установлен Vbar. Модель с Vbar точнее следует траектории, и, хотя обе системы держат модель очень хорошо, все же с системой от Align приходится больше отвлекаться на корректировку траектории, примерно как у моделей с флайбаром. Со стороны полет с Vbar выглядит более электронным, в то время как полет 3G выглядит более механическим. По полету ощущения точно такие же.

В этих режимах полета отметим два основных отличия между этими системами:
1. Системе Align 3G не хватает компенсации пируэта. Модель требует постоянной корректировки чтобы оставаться на одном месте во время выполнения пируэта. Напротив, Vbar в этом случае удерживает модель на месте без участия пилота. 2. На вертикальном спуске кабиной или хвостом вниз, например, на выходе из горки, создается впечатление, что модель с 3G меньше болтает.

Экстремальный 3D полет.

Здесь отличая обеих систем проявляются более четко. В целом, FL760 летает очень похоже на модель, оборудованную классическим флайбаром. Для тех пилотов, кто привык летать на вертолетах с флайбаром, перейти на систему Align 3G будет немного проще чем на Vbar. Vbar требует от пилота большей концентрации на том, чтобы провести модель по нужной траектории, а то время как 3G летит как модель с флайбар. (тут вероятно имелось ввиду, что Vbar более склонен к ровному ведению модели, а 3G не так зажимает модель и она ощущается более «живой»)

Как и для любой другой модели, настройка хвоста очень важна. У нас с первого раза не получилось настроить хвост на 3G как надо и хвост закусывало. После повторной настройки и проверки хвост заработал как надо. Но нам больше понравился Vbar, за плавную и однозначную работу хвоста.

Если нагружать вертолет еще сильнее, то 3G периодически раскачивает вертолет на резких стартах и остановках, проблема усугубляется, если при этом еще и перегрузить ротор, т.е. допустить падение оборотов.

И тут ощущается ограниченность настроек Align 3G, поскольку в результате оказывается, что точно подстроить систему сложнее. Похоже, что 33G лучше работает на высоких оборотах, так как меньше раскачивает модель. На электро-моделях, для которых характерны более высокие обороты ротора, система должна бы работать лучше.

Во время тестирования мы использовали следующие лопасти:

  1. EDGE 693 FB and FBL
  2. Align 690D
  3. Zigsaw 700 GP4D
  4. SAB 690
  5. Rotor Tech 710

Align 3G очень чувствительна к выбору лопастей. Нам понравилась работа системы с лопастями EDGE 693 Flybarless. На Vbar лопасти EDGE так же показали отличный результат. Следом идут лопасти Rotortech 710SG. Они сбалансированы и обладают хорошей стабильностью без излишней агрессивности. В целом Vbar менее чувствителен к выбору лопастей.

Заключение.

В течение всего тестирования Align 3G показал хорошую, стабильную работу, что особенно примечательно, если учесть, что это первая версия системы. И только в экстремальных режимах полета к системе от Align есть небольшие замечания. Впрочем, это действительно экстремальные режимы и 80% пилотов так не летают. При выполнении крупных маневров на большой скорости система работает очень хорошо и дополнительная мощность здесь также помогает. Мы рекомендуем использовать лопасти Edge вместе с Align 3G.

Очень понравилась прибавка мощности в сочетании с ощущением «механической» модели, похожей на модель с классическим флайбаром. Сложно описать словами, чем именно отличается реакция обоих машин, нужно попробовать самому, чтобы понять. Некоторым из наc больше понравилась система от Align, другим Vbar. Нельзя сказать, что одна система лучше другой, они просто немного разные.

Видео.

YouTube Preview Image

Источник: www.rcheliresource.com
Автор: Бобби Смит (Bobby Smith) из RRE Models
Перевод: aarc

12 комментариев:

  1. Спасибо за превосходный и оперативный перевод, мелкие придирки:
    - мы занялись ее тестированиеМ
    - не было беЗфлайбарной «головы»
    - Также понравились разъемы
    - характерны более высокие обороты
    - В течение всего тестированиЯ
    - здесь также помогает
    - Нельзя сказать, что одна система летает лучше другой, они просто летают немного по-разному.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, ошибки поправил.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, хороший перевод!
    DS610 - наверно всёж на 6в.

    ОтветитьУдалить
  4. В оригинале было именно 8В, так и оставил. Сейчас все помешаны на HV сервах, видимо буржуи уже и DS610 в HV записали.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный25 июля 2010 г., 11:48

    Чувствительность каналов:
    Элеватор на 10 часов
    Элероны на 11 часов

    Почему именно такую чувствмтельнось ставили, с чем это связано.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный22 июня 2012 г., 10:22

    Аппаратура Futaba 8FG, не могу настроить 3G хвост, не могу устранить колебания, чувствительность на аппе уже пробовал и убавлять и прибавлять меняется только частота колебания, что еще нужно по крутить что бы мой Т-Rex 550 полетел?

    ОтветитьУдалить
  7. Это известная проблема с фбл 3G и гироскопом GP780. В свое время пытался ее решить, но не знал всех тонкостей. Позже появились решения, но мне уже не удалось их опробовать. Из того, что знаю: для 3G через шнурок уменьшить параметр heading lock gain на 5-10 пунктов. Еще 3G и GP780 не любят длинные качалки на хвостовом сервоприводе. Можно передвинуть шарик на одну дырку ближе к центру, перенастроить лимиты и попробовать так подлетнуть.

    PS и конечно важно, чтобы вся механика хвоста работала мягко, без усилия и заеданий, проверить подшипники в цапфах хвоста и т.п. Убедиться, что провода к датчику 3G не натянуты и не болтаются, иначе могут дергать и раскачивать датчик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный22 июня 2012 г., 11:02

      А можно по подробней насчет шнурка, какой шнурок, куда втыкать и где найти?

      Удалить
    2. Шнурок подключается к компьютеру по USB. Вот такой: http://www.rc711.com/shop/align-3g-link-usb-cable-p-3444.html

      Удалить
    3. Анонимный22 июня 2012 г., 11:26

      Насчет шнурка я понял большое спасибо а вот с качалкой попробую поработать. И еще шнурок пойдет под Windows 7?

      Удалить
    4. я не пробовал... думаю, да.

      Удалить
  8. Анонимный23 июня 2012 г., 10:49

    И так сегодня я укоротил качалочку и перенастроил лимиты немного по летнул результаты заметно улучшились но есть еще заметные колебания, думаю заказать шнурок и закончить с этим безобразием если конечно больше нет других вариантов бороться с этой заразой.

    ОтветитьУдалить